Святейший Патриарх Кирилл о конфликте вокруг строительства храма в сквере Екатеринбурга

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что конфликта вокруг строительства храма в сквере Екатеринбурга можно было избежать, если бы обществу наглядно представили будущий проект.

«Если мы начинаем такое доброе дело, как строительство храма, мы должны убедительно представить свой проект людям, ради которых этот храм и строим. Строительство храмов никак не должно становиться предметом борьбы, в том числе политической», – сказал Святейший Патриарх на заседании Высшего церковного совета в Москве, сообщает «Интерфакс-Религия».

Он назвал «совершенно очевидным», что в данном конфликте присутствовало «политическое измерение». Патриарх лично ознакомился с тем, какой информацией люди обменивались по этому поводу в социальных сетях, и пришел к выводу, что это была хорошо организованная акция, в которой принимала участие молодежь, то есть люди, которые, по словам Патриарха, «очень восприимчивы, легко внушаемы, легко организуемы».

По мнению Предстоятеля Русской Православной Церкви, идея построить храм в этом месте была «совершенно логична»: справа и слева от храма предполагалось разбить парк, а также сделать красивую набережную, по которой могли бы гулять люди, «то есть предполагалось превратить это место в самое замечательное место города».

Патриарх Кирилл «глубоко убежден, что все эти идеи необходимо было представить визуально – не просто ставить заборчик, а разместить на нем виды всего того, что здесь будет построено».

То, что начало возведения храма сопровождалось массовым протестом, на взгляд Предстоятеля, «не столько вина, сколько недосмотр тех, кто организовывал это строительство», из чего «нужно вынести определенные уроки».

В заключение Патриарх отметил, что Церковь имеет «моральное, историческое право строить и восстанавливать храмы», поскольку страна понесла «колоссальный ущерб» и «практически изменила свое лицо». Однако восстановление храмов следует вести таким образом, чтобы оно объединяло людей, укрепляло веру в духовные начала жизни и одновременно развивало «добрые отношения и конструктивный диалог с теми, кто не всегда и не вполне с нами согласен».