Пресса о деятельности Центра защиты материнства «Колыбель» (Шуя)

Корреспондент газеты «Шуйские известия» Ирина Клинникова пообщалась с руководителем Центра защиты материнства «Колыбель» (Шуя) М.А. Романенко и в своем репортаже рассказала о новостях Центра.

«Колыбель-Шуя» открыла социальную квартиру

Житейская история Агнии (имя изменено – прим. ред.) мало чем отличается от историй многих подопечных шуйской «Колыбели», таких же, как она, молодых женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию. Разве что сама Агния не похожа на остальных обитателей благотворительной организации – улыбчивая, жизнерадостная и какая-то воздушная.
Худенькая 27-летняя женщина неожиданно для меня согласилась на откровенный разговор, попросив лишь об одном – изменить имена. Мы встретились в здании «Колыбели-Шуя». Агния присела на современный кожаный диван в вестибюле первого этажа и, улыбаясь, попросила задавать вопросы. Я смотрела на нее и никак не могла понять: неужели у нее (а выглядит Агния как девочка-подросток) уже четверо детей? Последнему малышу от роду месяц!

Её первая романтическая история была стремительной и закончилась беременностью. Мать девушки, узнав об этом, поступила мудро: запретила делать аборт. В 18 лет Агния родила первенца Мишеньку (имя изменено – прим. ред.). Новоиспеченный отец, видимо, побоялся ответственности, забот и быстро испарился из жизни возлюбленной и младенца. Агния воспитывала малыша вместе с бабушкой.
Шло время. В поисках работы Агния уехала из Шуи в соседнюю область, где яркой, интересной молодой женщиной заинтересовался Иван. Их чувства были взаимны, молодые сыграли свадьбу.
— Второй ребенок родился уже в браке, но и тут что-то не сложилось, с двумя детьми я вернулась в Шую к маме, — делится моя собеседница, не называя истинных причин разрыва отношений.

Агнии очень хотелось быть самостоятельной. На материнский капитал она купила крохотную квартирку на окраине города и очень радовалась: маленькая, зато своя! Так бы и жила она одна с двумя детьми, если бы не случай. В жизни Агнии появился третий мужчина.
С ним Агния живет уже несколько лет, правда, узаконить отношения молодые не спешат. От гражданского супруга Агния родила третьего ребенка, а спустя год узнала о четвертой беременности.
— О том, чтобы оставить дитя, даже не задумывалась, пошла за направлением на аборт, — вспоминает моя собеседница. — Куда нам четвёртый?
Срок у Агнии был уже 10 недель, по медицинским меркам большой. Женщина ни в какую не соглашалась на увещевания родственников оставить ребенка. Перспектива ютиться в крохотной комнатушке, где из всей мебели, кроме небольшого платяного шкафа, три детских кровати и диван, Агнию не радовала.
За час до операции в роддоме с ней встретилась Марина Романенко, руководитель Центра защиты материнства «Колыбель – Шуя». И – о, чудо! После доверительного разговора она смогла подобрать ключик к душе Агнии. Нашла нужные, добрые слова, которые отвели молодую женщину от греха.
— Я стояла до последнего на своем: аборт и — все! А потом, услышав умиротворяющий голос Марины Александровны, ее слова о том, что трое есть и четвертого поднимешь, задумалась, — вспоминает Агния.
О том, что случилось потом, женщина помнит смутно. Долго сидела у окна, задумавшись, перебирая в голове слова, сказанные Мариной Романенко. Думала-думала, да и вернулась домой.
— После разговора с Мариной Александровной, желание делать аборт пропало. Сейчас же моя мама говорит: «Агния, где четвертый, там и пятый!». Наверное, так тому и быть, — радостно улыбаясь, делится многодетная мама.
Сейчас четвертому сыну Агнии идет второй месяц. Вместе с гражданским супругом они сняли квартиру побольше. Агнии и ее семье «Колыбель-Шуя» активно помогает.
— Мне так приятно, когда Марина Александровна звонит узнать, как у нас дела. Я часто прихожу в Центр защиты материнства, чтобы просто поговорить с ней, — делится моя собеседница.
Благотворительная организация подарила Агнии детскую коляску, одежду, питание для детей. Одним словом, поддерживает ее, как и многих своих подопечных. А Агния с нетерпением ждет открытия детских яселек в Центре «Колыбель-Шуя», чтобы выйти на работу.
Ясли в рамках проекта «Пока мама на работе, я под присмотром» — не единственный благотворительный проект Марины Романенко и ее команды.

На днях пришла еще одна радостная весть. С сентября шуйская «Колыбель» открыла социальную квартиру!
— Это съемная квартира, которую оплачивает наш Центр при поддержке благотворителей. Теперь наши подопечные мамы с младенцами, находящиеся в кризисной ситуации (домашнее насилие, склонение к аборту, угроза изъятия детей органами опеки и т.п.) смогут пережить настигшие их невзгоды в этой тихой пристани. А параллельно, не теряя времени, под руководством наших специалистов решать свои проблемы, — сказала Марина Александровна, пригласив осмотреть квартиру. Что я и сделала, попрощавшись с Агнией, пожелав ей и ее крохам здоровья и успехов.
Встретиться с первой обитательницей соцквартиры – Ольгой Васильевой, о которой «Шуйские известия» уже писали в одном из весенних номеров, нам не удалось. Ночью ее вместе с детьми «скорая» доставила в областную больницу. О том, что случилось, Марина Романенко узнала случайно, позвонив Ольге перед нашим визитом.
— А почему не сообщаем? – ласково и в то же время требовательно-тревожно спросила Марина Александровна у женщины. – Попозже перезвоню. Я к вам на квартиру еду.
То, что Ольги нет в квартире, руководителя Центра защиты материнства не смущает, потому что именно она, Марина Романенко, отвечает здесь за чистоту и порядок. Кстати, порядок в соцквартире, которая больше похожа на оазис тепла и душевного спокойствия, идеальный! Жилье поражает евроремонтом, сделанным со вкусом. Здесь есть все самое необходимое: сушилка для белья, детская кроватка, диван и большой холодильник, запасы которого и пришла пополнить Марина Александровна.
— Мы надеемся, что в ближайший год получим возможность отремонтировать помещения для устройства социальной гостиницы в самом здании «Колыбели» на пл. Фрунзе, 2. А пока социальная квартира помогает решать многие острые проблемы наших подопечных: беременных и одиноких мамочек с детьми.
Ведь это так важно, чтобы было к кому обратиться в трудный момент и было куда пойти, когда идти некуда! — подытожила Марина Романенко, когда мы вышли из квартиры.